какой драматический конфликт

что такое драматургический конфликт

  1. Из диалогической природы драматургии возникает и еще одно основное понятие структуры пьесы конфликт. Речь идет не о конкретном поводе для столкновения персонажей во всяком случае, не только о нем. Понятие конфликта для драматургии всеобъемлюще, оно охватывает не только сюжетные коллизии, но и все остальные аспекты пьесы социальные, мировоззренческие, философские. Так, к примеру, в Вишневом саде Чехова конфликт заключается не только в разности позиций Раневской и Лопахина, но в мировоззренческом конфликте нарождающегося класса буржуазии с уходящей, полной неизбывной прелести, но беспомощной и нежизнеспособной барской интеллигенции. В Грозе Островского конкретные сюжетные конфликты Катерины и Кабанихи, Катерины и Бориса, Катерины и Варвары перерастают в социальный конфликт между домостроевским укладом купеческой России и стремлением героини к свободному изъявлению личности.

    Более того, зачастую основной конфликт драматургического произведения может быть, так сказать, выведен за рамки сюжета. Особенно это свойственно сатирической драматургии: скажем, в Ревизоре Гоголя, среди персонажей которого вовсе нет положительных, основной конфликт заключается в противоречии изображаемой действительности и идеала.

    На протяжении всего исторического развития драматургии содержание конфликтов, характеры действующих лиц и даже принципы композиции имели свои особенности в зависимости от актуального эстетического направления театрального искусства, жанра конкретной пьесы (трагедия, комедия, собственно драма и др.) , господствующей идеологии, злободневности проблематики и т. д. Однако именно эти три аспекта являются основными особенностями драматургии как рода литературы.

  2. ммм.. . проблема затронутая в произведении, дилема может быть какая-то
  3. КОНФЛИКТ (от лат. conflictus столкновение) , столкновение сторон, мнений, сил.
    КОНФЛИКТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (драматический) (коллизия художественная) , противоборство, противоречие между изображенными в произведении действующими силами: характерами, характером и обстоятельствами, различными сторонами характера. Непосредственно раскрывается в сюжете, а также в композиции. Обычно составляет ядро темы и проблематики, а характер его разрешения один из определяющих факторов художественной идеи. Будучи основой (и энергией ) развивающегося действия, конфликт художественный по его ходу трансформируется в направлении кульминации и развязки и, как правило, находит в них свое сюжетное разрешение.

    Например, в основе ДРАМАТИЧЕСКОЙ пьесы Островского Гроза лежит конфликт отдельной личности и окружающего общества (Катерина и темное царство) . Действие Грозы разворачивается на берегу Волг в старинном городе, где, как кажется, веками ничего не меняется и меняться не может, и именно в консервативной патриархальной семье этого города Островский видит проявления неодолимого обновления жизни, ее самоотверженно-бунтарского начала. Конфликт вспыхивает между двумя противоположными характерами, человеческими натурами. Две противоположные силы воплощены в молодой купеческой жене Катерине Кабановой и в ее свекрови Марфе Кабановой. Кабаниха убежденная и принципиальная хранительница старины, раз навсегда найденных и установленных норм и правил жизни. Катерина вечно ищущая, идущая на смелый риск ради живых потребностей своей души, творческая натура.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *